Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кустаревская средняя школа"
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кустаревская средняя школа" основано в 1918 году.
История школы
Начальная четырехклассная школа открыта на станции Кустарёвка в 1918 году. В ГУ «Государственный архив Тамбовской области» имеется список школ Елатомского уезда от 08.02.1921 года, в котором значится Кустарёвская школа Сасовской волости. При этом указаны школьные работники: Жаркова А., Орлова М., Твердов И. В сообщениях уездного УОНО Тамбовского губоно №1794 от 16.05.1922 года значится школа 1–ой ступени при станции Кустарёвка. По воспоминаниям старожилов (исследования проводили школьники 60-х годов), до революции на станции в доме жандарма снимала комнату учительница и там же проводила занятия с детьми (станция находилась у так называемого «второго моста» в районе водокачки).
В 1942 году занятия в школе прекращались на два месяца. Топки паровозов, ведущих эшелоны к фронту и в тыл, требовали топлива. Школьники пошли в лес. Норма на ученика составляла 2 кубометра дров в день. Бревна грузили на подводы и вывозили к узкоколейке, а здесь перегружали на вагонетки и доставляли на станцию.
Школа носила №23 и относилась к Ленинской , а затем Рязанско – Московской железной дороге. В 1942 году она стала семилетней.
Даже в трудное военное время детей в школе кормили: хлеб, картошка, каши, несладкий чай.
Здание школы стояло на болоте между подстанцией завода и железнодорожными домами. Подойти к ней можно было только по деревянным настилам. В памяти кустарёвцев осталась такая легенда. На станцию с комиссией приехал начальник дороги. Директор семилетней школы Разумная Ольга Сергеевна смогла пробиться к нему и в споре доказала, что нужно новое здание школы.
В 1953 году строительство новой школы подходило к концу, но многим ещё пришлось учиться в Сасове, а некоторым - полгода в клубе. В 1954 году, в январе, школа открыла двери для учеников. Она стала средней школой №107 МПС. В 1955 году она выпустила своих первых выпускников – десятиклассников. Их было 25 человек.
В 50–70-е годы в школе обучалось более 600 учащихся, и не только из Кустарёвки, но и из сел Воскресеновка, Верхне–Никольское, деревень Луково, Дачное, Грачёвка, разъездов 404 и 9 километры.
Учебные кабинеты располагались в 2 зданиях: «маленькая школа» (начальные классы) в бывшем здании «Химдыма», и «большая школа» (основная и средняя) – собственно в здании школы.
При школе был разбит участок, где выращивали смородину, клубнику, малину, яблоки, виноград. Имелся большой цветник, метеоплощадка, работало школьное лесничество. Зимой заливался каток.
В 1992 году школа по желанию её коллектива перешла в ведение Министерства образования и стала муниципальной.
31 августа 2011 года было открыто новое здание школы, построенное за восемь месяцев ПК «Квант».
Образование и формы обучения
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования):
- дополнительное образование детей и взрослых.
Формы обучения
очная
Нормативный срок обучения
2 уровень - начальное общее образование - 4 года;
3 уровень - основное общее образование - 5 лет;
4 уровень - среднее общее образование - 2 года.
Язык, на котором осуществляется образование
русский
Программа развития
Программа развития vуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кустаревская средняя школа" на 2024-2027 гг.
Цели программы развития:
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Комплексные задачи Программы развития:
- Эффективное использование кадровых, материальнотехнических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
- Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.
- Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
- Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
- Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
- Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
- Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
Основные направления развития организации:
- Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
- Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
- Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
- Совершенствование системы охраны труда.
- Усиление антитеррористической защищённости организации.